Старый Д.Е.М. (lis_slv) wrote,
Старый Д.Е.М.
lis_slv

Categories:

Поездка на юг(фототрафик)

С чего все началось?
Решили съездить, отдохнуть на море. Билеты на паровоз не достать, ждать на чемоданах повезет, не повезет на проходящий, да без обратного билета тоже не вариант. Потому было принято решение - на машине.
Внимание! Траффик на картинки, букв много, таблички есть

Поспрошав народ и прислушавшись к различным мнениям, приняли решение ехать по маршруту Салават - Оренбург - Бузулук - Самара - Саратов - Камышин - Волгоград - Сальск - Тихорецк - Краснодар - Джугба - Сочи - Адлер. Неизвестно было только одно - как сама дорога на всем протяжении.
По совету бывалых стартовали в 4 часа утра (сразу же скажу, чтобы не делали так, весь первый день у меня была борьба со сном, т.к. толком поспать не удалось, предстартовое волнение да и лег окончательно в 23.00). И тут же получили первый экстрим - ночью наши дороги такие непредсказуемые, проезжая через Мелеуз только на интуиции вышел на дорогу, которая ведет далее к Кумертау, ни одного указателя, разметка на дороге как таковая отсутствует вообще. Но чем ближе к Оренбургской области, тем ситуация все более налаживалась, появились нормальные указатели, качество дороги стало лучше, особенно после пересечения границ республики и области.
Оренбургская область ничем не удивила, асфальт был в норме, грандиозно выглядел только гелиевый завод, мимо которого пришлось ползти не более 40 под знаки, были засады из ДПСников.



Одна из церквей области, где конкретно это место не помню

Еще один момент - проехав знак-указатель «Тоцкое» и вспомнив, что было в лохматые 50-е в этих местах, нога сама собой придавила педаль газа, дабы быстрее покинуть эти места/
Самара
Подъезд к городу идет, как бы с горки и панорама Самары была видна хорошо, момент для фотографирования был упущен, так что поверьте на слово.
Приехав в Самару, но, естественно не заехав, остановились на обед и отдых.



на посту ДПС, направо уходит дорога на Оренбург, прямо М5 на Уфу


Проезжая по Самарской области видно было, как живет российская деревня, бедно. Много заброшенных домов, деревеньки казались вымершими.



Дорожное покрытие более менее сносное, разметка была везде, засад летучих ДПС по Самарской области замечено не было.

Саратовская область
.
Это отдельная «песня». Как рассказывали, те кто уже проезжал по ней, что дороги имеют только одно название - были много раз правы. Пример - вижу знак 40 и информационную табличку «Неровная дорога». Да какой там 40 - еле еле все 20 проползали участки с ямами и рытвинами, спасибо дорожникам хоть такой знак поставили. Очень много участков с большой колейностью, в случае маневра можно и не справиться с управлением.



Отличие области от Самарской никакой - все также беспросветно глухо. Город Пугачев - можно сказать, что жители брошены на произвол судьбы. На обратном пути останавливались в нем на ночлег, для местных это один из главных способов заработать хоть какие нибудь деньги. Судите сами - в городе даже нет почтового отделения, письма, посылки и газеты привозят раз в неделю из соседнего Балаково. Раньше в Пугачеве были две воинских частей, многие из жителей работали там, а сейчас осталось только летное поле для курсантов - вертолетчиков из Сызрани. Шум винтов вертолетов был нам вместо будильника. Производство минеральных удобрений, вино-водочный - все закрыто. Это все что удалось узнать у хозяйки, у которой остановились на ночлег.
Чем ближе к Саратову, тем больше цивилизации, придорожных мотелей и кафе каждые 15-20 км, в принципе без горячего обеда или ужина или ночлега не останешься. На ужин остановились в мотеле под названием «Золотая миля» (г. Маркс), не смотря на название ужин был сносным.

Дальше миновали новый мост через Волгу и по объездной поехали вокург города. Сам Саратов был виден слева довольно таки не плохо, мне некогда его было разглядывать, а мои фотографы просто забыли сделать снимки.



В 21.00 по нашему я просто напросто уже устал, надоело бороться со сном. Доехав до очередного мотеля под названием «Дальний буерак» (видимо любимое название, различных буераков мы проехали с десяток) остались на ночлег. Номера довольно таки неплохие, все условия. За ночь 1000 рублей отдали, стоянка тут же при мотеле - 50 рублей за машину.


сам мотель


стоянка


номер

Второй день

Утром, отдохнув, стартанули далее. Волгоградская область встретила более лучшим покрытием дороги, но... Появилось большое количество фур, как в попутном так и на встречном направлении, часто стали мигать, обгонять приходилось только там где позволяла разметка или сама дорога. Многие участки сделаны логично - идешь на подъем, пожалуйста - для более быстрого транспорта полоса обгона, и не надо тащиться за чадящими КАМАЗами. Перед Камышином догнали вот такого товарища



К Камышину спускались с горочки и вид конечно красивый - город на фоне Волги, объездная дорога шла по какому-то индустриальному району, вид был никакой



Пройдя город, остановились передохнуть - кустики там, чай попить, а кто и покурить.



При старте после отдыха забыл включить фары и буквально через два-три километра стационарный пост ДПС и естественно увидел отмашку полосатой палочки. ГИБДДешник пригласил в будку для составления протокола, просил его только вынести предупреждение ибо честно ехал всю дорогу с включенными фарами, но мент был непреклонен - итог 100 рублей штрафа, выписал «Постановление-квитанцию» о наложении административного штрафа с формулировкой - «Что 10.07.07 в 930 по ФАД Волгоград - Сызрань, 161 км, водитель Лис, управлял автомобилем, сами знаете каким, на котором при движении вне населенного пункта с целью обнаружения движущегося транспортного средства не был включен ближний свет фар», ссылки на пункты КоАП РФ 19.5 и 12.20. Во время разговора и оформления он предложил мне просмотреть видеозапись, при просмотре которой я убедился что бесполезно с ним дальше говорить. На вопрос где работаете, ответил нигде, на что гаец пробурчал - много таких и все на юга едут, да на дорогих машинах, что за страна. Права не отобрал. И это было первое и единственное нарушение за которое меня остановили, кстате штраф до сих пор не оплачен. Знакомый гаишник говорит чтоб не спешил, ближе к Новому году пробьем базу, если придет бумага то оплачу, а на нет и суда нет.
Вышли на дорогу до Волгограда. Это не дорога, а полная опа. Колейнность, яма на яме и ямой погоняет и в издевку часто встречаются плакаты - В 2006 году на данном участке трассы произошло 7 аварий со смертельным исходом - иногда встречались другие цифры, вместо того чтобы ставить такие плакаты лучше б дорожное полотно ремонтировали.
Волгоград встретил интересным плакатом (не сфотографировали, а зря) - звездочкой указано место, где мы находимся и далее схема проезда по городу. Удивило то, что такой крупный город и не имеет объездную трассу.




Весь транспорт прет через центральные улицы, соответственно состояние асфальта никакое. В общем потоке неслись по городу от 100 до 140 км/ч, да только работа волгоградских светофоров не дала развить скорость больше. Переключение с зеленого на красный происходит без предварительного мигания зеленого, из-за этого пару раз оттормаживался в пол, а раз четыре вынужден был еще больше давить педаль газа, чтоб пролететь перекресток. Одно хорошо что на мигающий желтый никто не стартовал )))
Указатели хоть и есть, но расставлены не к месту, все время ориентировался на «Ростов, Ставрополь, Элиста», а когда заметил отдельный и такой маааленький указатель с направлением на Ростов, то было уже поздно, двойную сплошную слева на глазах вооруженных ГАЙцов пересечь не решился. Прикинул что ехать до разворота а потом обратно не комильфо, так и поехал по направлению в Ставрополь. На выезде из Волгограда остановились перекусить, я пока курил разглядывал карту дорог рядышком остановилось несколько машин из разных «стран» - 55, 98, 86 регионы, они все заблудились, питерские те вообще рассказали что уже триста км по городу накрутили а нужное направлении найти не могут. Что то мне тоже стало как то не по себе, вот млин заехали. Мимо нас проезжал не велосипеде дедуля и мы его толпой тормознули, он оглядел нас, номера машин и сказал - Езжайте прямо, там будет пост ДПС, сразу после него указатель на Котельниково. Успокоились, поехали все вместе 6 машин. И вправду был указатель, да еще первый из нашей колонны спросил постового и он ему полосатой палочкой в том же направление и махнул. Дальше наша толпа разбрелась и каждый поехал сам по себе.
И вот оно Котельниково. Думали рыбки прикупить(чем собственно и славиться этот городок) а вдоль автотрассы и не было выбора. Один столик небольшой всего был, выбор рыбы не богатый. Зато сфотографировали учебные самолеты.



После Котельниково началась Ростовская область. Степи кругом, первый населенный пункт и нас останавливают для досмотра. Инспектор вежливый в разговоре, на груди висит бейджик с надписью - Наш разговор записывается на диктофон. Проверил доки, страховку ОСАГО, попросил открыть багажник, спросил про оружие, я ему в ответ что кроме кухонного ножа нет ничего, на мое предложение показать ему нож, отказался. Просил его сфоткать, не захотел, а типах колоритный, прям ростовский казак, только чуба не было под фуражкой. Еще раз потом в Сальске остановили для досмотра. Ехать по Ростовской области было в удовольствие, правда под открытом солнце, трасса проходила в степных местах и иногда вот так вот приходилось спасаться от лучей солнца и это не смотря на то что работал кондиционер



Проезжая указатель Краснодарский край обратили внимание что больше стало деревьев, вдоль дороги пошла лесопосадка и дорожное полотно стало еще лучше, машина шла не шелохнувшись. Очень красивые места, жалко опять не фотографировали. Один минус в окружающем пейзаже - горящие поля, дым. В ночи смотрелось конечно красиво, но не внушало доверия. Второй день поездки заканчивался тем, что перед Тихорецком на крупном посту ДПС остановили и досмотрели машину полностью, инспектор даже под кресла заглядывал, в багажнике попросил открыть сумки и пакеты. Во всей этой суматохе чуть не потерял права, выпали из сумочки, ладно дочка вовремя заметила. Дальнейшее передвижение по трассе было только в поисках ночлега, и вот тут то и произошел эпизод на котором остановлюсь отдельно.
Перед развязкой на Краснодар остановились на правой обочине возле кафешек, думали найти мотель, но...
Вижу старлея в белой парадной рубашке, вооруженного автоматом и ходящего вдоль трассы, в другой стороне работают его коллеги, проверяют доки и машины. Подхожу, здороваюсь, и спрашиваю про наличие мотелей и т.д. и т.п. Он указывает направление, я спрашиваю его есть ли дальше по трассе место для разворота (на развязке двойная сплошная), он спрашивает - А где ваша машина? Указываю.
- Мда, - говорит старлей - видишь где машина только что повернула?
- Да
- Вот тебе надо там продолжить движение на Краснодар
- Так там же двойная
- Езжай, разрешаю, только убедись что нет машин в обоих направлениях
- Тов. стар. лейтенант вы серьезно?
- Езжай, место для разворота далековато, а здесь кругом камеры, сейчас я оператору сообщу чтоб отвернул от того места камеру и ты проскочишь.
Мне ничего больше не оставалось как пожать крепко руку офицера, сказать спасибо и рвануть к машине. Далее по его сигналу рукой я пересек дорогу и выехал на трассу М-4 Дон. Что все таки руководило старлеем так и останется загадкой.
Далее на заправке, поинтересовался ночлегом и ту откуда не возьмись появился местный фермер и все нам предложил. Ночевали в кубанском доме, добротном, нам заварили чай, предоставили душ, правда вода у них очень щелочная, мылкая. За ночлег попросили 700 руб.
Рано утром стартовали дальше, ехать по М-4 одно удовольствие. Проехав Краснодар и мост через реку Кубань попали на большой пост ДПС, проезжали медленно с обязательной остановкой по требованию знака СТОП/Контроль



Началось предгорье Кавказа


Постепенно въехали на горный серпантин, по началу было тяжеловато, не мог приноровиться, а после выработал алгоритм движения - третья передача, работа педалями газа и тормоза. Были моменты и на первой передаче ползли вверх вслед за каким нибудь дальнобоем, они нам давали возможность обогнать как только ситуация позволяла.
Дороги ремонтировались, склоны укреплялись от возможных камнепадов.




Много конечно встречалось идиотов, которые неслись по серпантину как по ровной трассе.



В Сочи попали в пробку, потеряли почти час, хорошо что кондишн был.



6 часов мотыляний по серпантину и все - мы у моря


а вот кто то всю дорогу проспал и потом удивлялся как быстро мы доехали )))


Машина на заслуженном отдыхе


Заслуженный пляж, море и пиво!

Возвращаться было легче и ничего примечательного не случилось. ГАЙцы не останавливали.
В Волгограде только, когда остановились на обед, из-за жары дочка упала в обморок, умыли водой и все нормально. Поэтому только фотки и их мало



Заправка в Адлере, перед стартом


Проезжаем Волгоград


Саратовская область


Родной Башкортостан встретил дождем, перед Октябрьским


Дорога на Белебей

Все, кина больше не будет

Ну и напоследок таблица маршрута поездки туда и обратно

Дорога туда

Населенный пункт
км
время
км между
время в пути
Салават
0
4:15
-
-
Оренбург
201
7:14
201
2:59
Бузулук
440
10:25
240
3:11
Утевка, заправка
582
12:16
142
1:51
Самара, обед до 13:47
629
12:54
47
0:38
Чапаевск, развилка
666
14:17
37
0:30
Пугачев
815
16:30
146
2:13
Балаково
899
17:46
84
1:16
Маркс, ужин, мотель "Золотая миля"
989
19:03
90
1:17
Саратов, мост через Волгу
1045
20:33
56
1:30
2-ая заправка
1073
21:00
28
0:27
Ночлег, мотель "Дальний Буерак"
1082
21:10
8
0:10
2-й день, старт в 9:10
Камышин
1260
11:15
178
2:05
Волгоград(Мамаев курган)
1452
14:50
192
3:35
Большие Чапурники, обед
1496
16:12
44
1:22
3-я заправка
1596
17:34
100
1:22
Сальск
1840
20:50
244
3:16
Тихорецк, пост ДПС
2018
23:35
178
2:45
Павловское, 4-я заправка, ночлег
2063
0:30
45
0:55
3-й день, старт в 8:40
Краснодар, завтрак в кафе
2186
10:08
123
1:28
Адыгейск, пост ДПС
2224
11:18
38
1:10
Джугба
2313
12:36
89
1:18
Небуг, остановка
2357
13:28
44
0:52
Лазаревское
2420
15:35
63
2:07
Сочи-центр, пробка
2483
17:12
63
1:37
Адлер, финиш
2510
18:30
27
1:18


Обратная дорога

Населенный пункт
км
время
км между
время в пути
Адлер, первая заправка
0
8:40
-
-
Лазаревское
92
10:50
92
2:10
Туапсе
137
12:02
45
1:12
Небуг
156
12:30
19
0:28
Джубга
195
13:38
39
1:08
Адыгейск
290
15:16
95
1:38
Краснодар
305
15:28
15
0:08
Выселки, обед
406
17:30
101
2:02
Тихорецк, пост ДПС
475
18:30
69
1:00
2-я заправка, Кубанский
521
19:27
46
0:57
Дубовники, ночлег
795
23:15
274
3:49
2-й день, старт в 8:00
Котельниково
833
8:34
38
0:34
Волгоград, 3-я заправка, обед
1029
11:06
196
2:32
Камышин
1238
15:50
209
4:44
Саратов, мост через Волгу
1461
19:00
223
3:10
Маркс, ужин
1512
20:17
51
1:17
4-я заправка
1568
21:10
56
0:53
Балаково
1607
21:45
39
0:35
Пугачев, ночлег
1687
23:00
80
1:15
3-й день, старт в 8:00
Чапаевск
1831
10:06
144
2:06
Самара, завтрак
1850
10:20
19
0:14
Суходол(М5), 5-я заправка
2009
12:54
159
2:34
Бавлы
2158
15:09
149
2:15
Октябрьский
2180
15:29
22
0:20
Поворот с М5 на Белебей
2213
15:58
33
0:29
Белебей
2258
16:40
45
0:42
Раевка
2343
18:07
85
1:27
Салават
2474
19:56
131
1:49
Subscribe

  • День сегодняшний

    Начал день поездкой в аэропорт Игнатьево в Благовещенске, затем прилетел в Толмачево аэропорт Новосибирска, буквально через час полетим в аэропорт…

  • С днем вахтовика!

    Всех то ездит на работу черти куда - поздравляю, ну и себя тоже

  • Живой Журнал празднует день рождения!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments